Почти год агроэкоусадьбы действуют в новых правовых реалиях.
На Дятловщине из 14 агроэкоусадеб прошли перерегистрацию только 4, пишет grodnonews.by. Но, как уверяют в райисполкоме, на туристическом рынке района это никак не отразилось. Наоборот, теперь турист может рассчитывать на более широкий спектр предлагаемых усадьбами услуг и быть уверенным в высоком качестве их оказания. Остались те усадьбы, хозяева которых дорожат своим делом, репутацией, клиентами и собираются развиваться, а местные органы власти готовы оказывать им в этом всяческую поддержку. Корреспондент «ГП» узнала, чем собираются завлекать туриста.
ОСТАЛИСЬ И РАБОТАЮТ
Почти год агроэкоусадьбы действуют в новых правовых реалиях. Напомним, с 2023 года заработал Указ №351 «О развитии агроэкотуризма», призванный отрегулировать данное направление гостеприимства. В частности, был конкретизирован ряд понятий сферы, прописан обязательный минимум услуг и требований, изменен принцип работы с уведомительного на разрешительный. На перерегистрацию было отведено полгода – до 1 июля.

В усадьбе «Родник», расположенной недалеко от Дятлово, к услугам туристов активный отдых на природе, к примеру, можно покататься на лыжах, порыбачить или просто погулять на свежем воздухе и насладиться живописными видами. Название агроэкоусадьбы «Родник» говорит само за себя, на территории бьют родники с чистейшей водой, лесной пейзаж, как нарисованная картина, отражается в зеркале озера. Здесь природа как будто застыла, завораживает своей тишиной и уединением. Радушные хозяева могут предложить и инвентарь для активного отдыха – лыжи, удочки для рыбалки и другое.
КЛАДЕЗЬ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Дятловщина традиционно является лидером в регионе по экспорту туристических услуг, ее вклад в общий результат составляет 60 процентов, в первую очередь благодаря местным санаториям. Однако на этом в районе не останавливаются, ставя перед собой задачи еще более расширить спектр туруслуг и делая ставку на отдых белорусов в своей стране. Наталья Колодко рассказывает о новых подходах в работе:
– Благодаря содействию управления спорта и туризма облисполкома мы закупили 5 аудиогидов. Они уже аттестованы в Национальном агентстве по туризму. Будем внедрять в практическую деятельность. На аудиогидах доступен перевод текстов на 75 иностранных языков. Мы предложим данный вариант агроусадьбам. В усадьбах отдыхают не корпоративные группы и в данном случае не совсем актуальны услуги экскурсовода. А вот аудиогид – самый подходящий вариант для небольших групп, семей.
Директор Дятловского районного туристического информационного центра Динара Хорошко демонстрирует нам новинку:
– Информацию, которую предложит аудиогид о нашем крае, в интернете не найдешь, это тоже большой плюс. Устройство поможет людям с ограниченными возможностями снять определенные барьеры доступности в путешествии. Имеется усилитель голоса, который позволяет использовать аудиогид не персонально, а для больших групп. Радиус действия – до 50 метров.
Дятловский район небольшой, не может похвастаться такими знаковыми объектами, как, к примеру, Мирский или Несвижский замки. Но район настолько самобытный, имеет свое славное героическое прошлое, традиции. Любознательного туриста здесь ждет настоящий кладезь впечатлений.
– Мы разрабатываем свою модель в сфере туруслуг, и агроусадьбы тоже органично в нее вписываются. Вот, например, усадьба «Каля дуба» расположена недалеко от агрогородка Дворец, а в нем есть чудесный Дом культуры, работники которого могут познакомить отдыхающих с местными традициями, обрядами. Планируем эти элементы национальной культуры показывать на базе агроусадьбы. Сегодня разработана стратегия развития туризма в районе, которая состоит из многоликого образа: «Дятловщина героическая», «Дятловщина гостеприимная», «Дятловщина таинственная», «Дятловщина неповторимая», наша задача – сделать так, чтобы этот образ стал не только узнаваемым, но и привлекательным для всех гостей и туристов,– делится одной из задумок собеседница.
Как отметил заведующий сектором спорта и туризма Дятловского райисполкома Дмитрий Ёда, все агроэкоусадьбы снабжены полиграфической продукцией о туристическом потенциале Дятловского района, поэтому с легкостью сориентируют гостей с учетом их предпочтений.